Блог

Увеличиваем охват записей Вконтакте.

В июне Вконтакте объявил о запуске нового алгоритма порядка отображения записей в новостной ленте пользователей. Это нововведение получило название «умная лента новостей».
Речь идет о новостной ленте пользователей вконтакте. Она может формироваться из:

  • записей сообществ на которые подписан пользователь;
  • записей друзей;
  • записей тех на кого пользователь подписан;
  • рекламных записей, которые рассчитаны на целевую аудиторию в которую попадает пользователь;
  • рекомендаций социальной сети.

Раньше все было просто. Новостная лента формировалась исключительно в хронологическом порядке. То есть сначала вы видели наиболее свежие записи, затем более старые и тд. Сейчас же, порядок изменился, сначала ВК показывает наиболее релевантные для вас, по его мнению, записи, затем менее релевантные и тд. Алгоритм стал сложнее. Теперь в его работе учитывается не только дата и время публикации, как было раньше, а целый ряд параметров.

Давайте разберемся какие параметры учитывает «умная лента новостей». Основные из них представлены на картинке ниже:

Что это сулит авторам записей? Быть заметным стало сложнее. Мы собрали рекомендации, которые позволят вам увеличить охват своих записей и записей ваших сообществ.

1. Уникальность

Уникальный контент, который до этого Вконтакте не публиковался будет иметь преимущество перед записями с повторяющимся содержанием.

Долгое время, это было обыденным делом, администраторы пабликов и групп копировали наиболее популярные новости своих коллег-конкурентов. В результате новости кочевали из сообщество в сообщество на протяжении какого-то времени, пока интерес к ним со стороны аудитории окончательно не угасал. Так делали все, и аматорские мелкие сообщества и паблики-миллионники. Сейчас ситуация кардинальным образом не изменилась. Увы, много контента копируют.

Что необходимо делать?

  • Создавать собственный, авторский контент. Процесс довольно трудоемкий, но он принесет свои плоды. Это важно не только для алгоритма «умной ленты» ВК, но и для ваших читателей. Когда вы даете им уникальную информацию — вы повышаете ценность своего ресурса для пользователей.
  • Искать контент, которого нет в ВК. Не смотря на обилие информации в ВК есть далеко не все. Под контентом мы понимаем не только текст, а и картинки, аудио, видео-записи. Искать уникальный для ВК контент можно на любых сторонних ресурсах. Особенно стоит обратить внимание на контент не на русском языке. ВКонтакте все же русскоязычная сеть, и много полезной информации на других языках в эту социальную сеть все же не попадает. Переведенный полезный контент — это хорошо и уникально.
  • Уникализировать существующее. Мы не предлагаем вам просто переписывать записи ваших коллег своими словами. Уникализация может быть более честной и тонкой. Например, вы делаете репост записи другого сообщества при этом снабжая его своим комментарием. Подобные записи выглядят честно, так как вы не пытаетесь выдать чужой контент за свой, а выражаете своё мнение по поводу той или иной записи.

2. Качество

Практически ни одна запись / новость в ВК не обходится без дополнительных прикрепленных материалов (фото, видео, аудио). Так вот, «умная лента новостей» учитывает уровень качества прикрепленного контента. Запись с видео более высокого качества будет иметь преимущество перед видео с более низким разрешением. Администрация ВК рекомендует использовать разрешение не ниже 720p.

Что делать?

  • Стараться размещать видео с разрешением не ниже 720p.
  • Изображения не менее 700px при условии горизонтальной ориентации.
  • Провести анализ конкурентов на предмет уровня качества визуального контента.

3. Частота

Суть этого параметра можно переложить на знакомое многим выражение «лучше меньше, да лучше». Не старайтесь публиковать много записей, выбирайте лучшее и публикуйте лучшее. Это позволит выглядеть более релевантно и ваши записи будут чаще показываться подписчикам.

Что делать?

  • Выбирать лучшее. Те записи, которые будут действительно интересны вашей аудитории.
  • Публиковать записи тогда, когда они интересны вашей целевой аудитории. Например, если ваша компания не предоставляет услуги в выходные дни, можно снизить частоту публикаций в эти дни до 1й-2х.
  • Обращать внимание на активность вашей аудитории в течение суток. У ваших потенциальных клиентов есть свой распорядок дня, который следует учитывать. При этом обращайте внимание на то, в какие часы они наиболее расположены к взаимодействию с вашим сообществом. В какой период времени они для вас наиболее активны.

4. Формат

Записи бывают разные. Длинные и короткие, графические, с видео, с аудиозаписями, с гифками и тд. Для «умной ленты новостей» формат записи имеет значение. Алгоритм учитывает контент какого формата в большей степени нравится вашей аудитории и считает такие записи более релевантными.

Что делать?

  • Отслеживать какие записи наиболее популярны среди ваших подписчиков. Популярность определяем на основе лайков, репостов, комментариев.
  • Обратите внимание на сообщества схожих тематик и со схожей целевой аудиторией. Это будет особенно полезно, если вы только собираетесь создавать свое сообщество или недавно его создали.
  • Делаем выводы и стараемся постить записи соответствующих популярных форматов. Тем не менее не стоит увлекаться и размещать только одноформатные записи. Это быстро надоест вашей аудитории. Продолжайте постить разные форматы, тем не менее, наиболее важную для вас информацию преподносите в самом популярном среди вашей аудитории.

5. Актуальность

Сам по себе очень интересный параметр. Это чем-то похоже на серфинг, необходимо поймать хорошую информационную волну, и она сможет поднять охват ваших записей очень высоко. После того, как волна стихнет, вам необходимо ловить новую.
Суть в том, что ВК показывает актуальные материалы выше, и это надо учитывать и использовать.

Что делать?

  • Ловить информационную волну. Отслеживать поводы, новости, мониторить обсуждаемые темы.
  • Отслеживать хештеги своей отрасли.
  • Размещать хештеги в своих записях. Это позволит обратить на себя внимание не только ваших подписчиков, а и привлечет новую аудиторию.
  • Опережать. Иногда не стоит дожидаться информационной волны или повода, а предугадывать его, или создавать. В течение недели / месяца / года так или иначе ряд событий можно предугадать, работайте со своим опытом и будете на волне актуальности.

6. Комментарии

Разрешите своим подписчикам комментировать записи. Записи, которые активно комментируются — ранжируются выше.

Что делать?

  • Открыть возможность комментирования записей, если это не сделано ранее.
  • Всячески поощрять комментарии к записям. Спрашивать подписчиков, предлагать делиться мнением по тому или иному вопросу.
  • Если вы опасаетесь неадекватных комментариев, или комментариев с использованием специфической лексики в них, воспользуйтесь фильтром нежелательных комментариев, который есть в настройках вашего сообщества.

7. Репостинг

Нет ничего плохого, если ваше сообщество репостит записи других сообществ, или людей. Вместе с тем, делать это следует грамотно.

Как делать грамотно?

  • Если вы собираетесь позаимствовать материал с другого ресурса — дайте ссылку на источник и добавьте к скопированному свой комментарий. Объясните своим подписчикам, почему информация с другого ресурса размещена в вашем сообществе.
  • Делая репосты, также снабжайте их своими комментариями (см.п.1 Уникальность).
  • Например, если ваш подписчик написал у себя на странице отзыв о работе с вашей компанией, не стесняйтесь сделать репост этой записи и напишите несколько слов от себя, например, благодарность за отзыв. Такой шаг не только хорошо отразится на репутации среди остальных подписчиков, а и увеличит лояльность автора отзыва по отношению к вашей компании.

8. Другое

Также есть еще несколько методов и инструментов, которые позволят повысить охват прямо или косвенно. В первую очередь — это рекламные записи. Пробуйте, экспериментируйте, рекламируйте. Это позволит привлечь новую аудиторию, повысить релевантность.

И еще один важный инструмент, который позволит так или иначе более грамотно работать со всеми вышеперечисленными показателями — это внутренняя статистика социальной сети ВКонтакте.

Важно понимать, что в условиях нового алгоритма ранжирования записей в новостной ленте можно быстро потерять прежний охват аудитории. С другой стороны следуя всем вышеперечисленным рекомендациям, его можно существенно увеличить. Это положительный сигнал для всех авторов записей, владельцев сообществ, блогеров, владельцев бизнеса представленного в вк, ведь теперь можно перейти от количества к качеству. Это позволит выиграть и в глазах подписчиков и среди конкурентов.